Конкуренты в медицине - Сайт - каждому врачу!

Конкуренты в медицине – как их оценивать, и зачем это делать

конкуренты в медицине

Строго говоря, за пациента конкурируют в большей степени клиники, нежели врачи. Но тем лучше. Через какое-то время изменится модель здравоохранения (возможно, будет разрешена частная практика), изменятся алгоритмы поисковых систем, и картинка может поменяться. У каждого врача сегодня есть шанс спокойно занять лидирующие позиции в развивающемся медицинском интернете. Всё только начинается.

Поэтому внимание к конкурентам – тем вашим коллегам, которые уже заметны, – крайне полезно. На что и как смотреть?

Первое – позиционирование вашего заметного коллеги. Как он себя представляет, о чем пишет в своих соцсетях и на сайте, если он у него есть. Как часто публикует. Какие публикации вызывают живой отклик, а какие остаются без внимания. В принципе, этой информации уже достаточно, чтобы «взять лучшее и отбросить худшее».

Дальше можно серьёзно попотеть и собрать в таблицу основные циферки по наиболее заметным конкурентам. А можно этого и не делать для экономии времени – забить. А можно не забивать и для экономии времени заказать такой анализ у маркетологов. Но, честно скажу, конкуренция среди врачей (не среди клиник) настолько ничтожна, что глубокий анализ не внесёт серьёзных корректив в планируемую стратегию. Если только вы не в пластической хирургии работаете или в какой-то похожей конкурентной отрасли.

А как понять, в конкурентной я отрасли работаю или нет?

Довольно просто. Вы ведь знаете, что такое медицинские агрегаторы? Это такие большие сайты, на которых пользователи могут поискать для себя врачей или выбрать клинику, посмотреть рейтинги специалистов. Самые популярные: prodoctorov.ru и docdoc.ru. Это агрегаторы, на которых представлены врачи самых разных специальностей и разного профиля клиники.

А есть ещё агрегаторы под отдельные медицинские направления, на которых представлены врачи одной специализации (плюс – смежных специальностей) и клиники, в которых этот вид деятельности представлен. Такие, получается, узкопрофильные агрегаторы. Часто это агрегаторы-рейтинги.

Так как же проверить, сильна ли конкуренция в моей сфере профессиональных интересов? Берёте название вашей специальности, добавляете слово «лучший» и вбиваете в Яндекс словосочетание, например, «лучший лор». Покликайте по ссылкам на первых двух страницах. Если узкопрофильного агрегатора или узкопрофильного рейтинга по вашей специальности не нашли (а узкопрофильного агрегатора и рейтинга для лоров действительно нет), значит, интернет-конкуренция врачей в вашей специальности ещё не достигла степени well done.

Ну и сравните для контраста с запросом «лучший пластический хирург». Запишите ваши наблюдения в книжечку ярких впечатлений.

Поскольку мы договорились экономить драгоценное время врача, на этом всё.