Образ врача в интернете - Сайт - каждому врачу!

Образ врача в интернете

Образ врача в интернете

Хочу поговорить с вам о вашем образе – образе врача в интернете. Разобраться, кто же всё-таки смотрит на нас с фотографий врачебных страниц клиник и личных сайто врачей.

Взаимодействие врача с пациентом начинается задолго до того, как они встретятся в стенах клиники. Сначала пациент встречается с образом врача (аватаром) – той картинкой, которую с вас кто-то нарисовал. Маркетолог, запостивший про вас сториз, какой-то бывший пациент, который в красках о вас рассказывал друзьям, сайт-агрегатор, разместивший ваш портрет и CV, ну, и так далее.

Образ врача – это сам врач?

А теперь, внимание! Этот ваш образ – не вы. Мы чуть выше разбирали позиционирование, нарисовали портрет доктора. Всё хорошее выпятили, обо всём плохом умолчали. Получился душка – образ для дальнейшей жизни в мире свободного рынка медицинских услуг. Так и с именно вашими образами в публичном пространстве. Ваш образ – не вы, и по-другому быть не может. Пожалуйста, помните об этом.

Одна моя подопечная очень сильно переживала по поводу слабой реакции подписчиков на посты в Инстаграме. «Как же так, – говорила она, – ведь они меня прекрасно знают, я для них пишу, стараюсь, душу вкладываю, а они смотрят и не лайкают – обидно»!

Вообще-то нет, не обидно. Не должно быть обидно. В Инстаграме – аватар, искажённая проекция реального человека. Вы – здесь, а аватар – там, в другой реальности. Пуповина между вами и аватаром не нужна.

А вот осознанность нужна. Что это даёт? А это даёт управляемость. Как только вы перерезали пуповину – как по волшебству у вас появляется в руках пульт управления вашим образом врача в медийном пространстве. Хотите – сами управляете, хотите – пульт отдаёте профессионалам, чтобы они извлекали для вас больше пользы.

Когда моя подопечная приняла это, не побоюсь этого слова, откровение, настало время для успеха и побед.

Образ клиники – это клиника?

И ещё одно важное сообщение для вас. Мало того, что в информационном пространстве действует ваш образ врача – аватар, так он ещё и взаимодействует с такими же (!) образами (!) других людей, часть которых является, помимо прочего, потенциальными клиентами. Ваш аватар не просто так живёт в инфополе. Он коммуницирует с окружением – общается (даже если молчит – на фото, например). Общение это происходит спонтанно – если вы аватаром не управляете или, например, пытаетесь и не можете (пуповину не обрезали), либо осознанно и по плану, с определенной целью. Маркетинг, как мы помним, как раз предполагает осознание цели и осознанное управление процессами, позволяющими её (цель) достичь. И в этом управляемом случае мы, конечно, заранее планируем все потенциально эффективные для врача коммуникации. А чтобы их эффективно планировать, нам нужно нарисовать образ второй стороны – потенциального нашего клиента, которому мы и будем доносить наше ценное слово. Мы рисуем аватары наших клиентов, и всю коммуникацию заранее виртуально проигрываем между аватарами – доктора и потенциального пациента. Это похоже на планирование военных действий на карте местности с использованием игрушечных танчиков вместо настоящих.

Понятно, что и пространства, в которых мы, маркетологи, работаем – не совсем настоящая жизнь, и не совсем реальный мир. Реклама, акции, пиар, возникающие в точках контакта с потенциальным или уже состоявшимся клиентом – это точки соприкосновения с маркетинговым измерением, которое именно здесь существенно искажает реальность. Билборд на улице, картинка в телевизоре, сайт на экране вашего монитора, флаер, который вы случайно взяли в руки, – всё это окошки в выдуманную и построенную другими людьми реальность, вплетенные в повседневную жизнь каждого человека. И каждый из нас несколько раз в день перескакивает из одного измерения в другое, и в обратно в реальный мир.

Это, вроде как, данность. Поэтому я против того, чтобы давать какие-то оценки такому устройству жизни. Этим просто нужно пользоваться себе и другим во благо, как, например, мы научились и пользуемся чайником, чтобы побаловать вкусным чаем себя и дорогих гостей.

Автор: Игорь Нежданов