Позиционирование – аватар врача - Сайт - каждому врачу!

Позиционирование – аватар врача

аватар врача

Сколько можно про это позиционирование? Можно уже быстрее к делу? Поговорим про аватар врача, но не сразу.

Мне довелось работать с удивительным доктором. Урологом-андрологом, одним из ключевых специалистов по фаллопротезированию в нашей стране. Меня знаете, что удивило? Оказывается, пользователи интернета запрашивали в Яндексе фамилию этого доктора едва ли не чаще, чем просто «фаллопротезирование». Можете представить себе, например, пластического хирурга, фамилию которого ищут чаще, чем общую информацию по маммопластике? Так вот этот замечательный доктор сам выбирал клинику, где хотел работать, расписание, условия, на которых он готов был с клиникой сотрудничать. Мягкий, очень деликатный, настоящий интеллигент, но при этом абсолютно свободный и самодостаточный. Это тот уровень врача, на который специалист переходит, прежде всего, благодаря своему врачебному мастерству и профессиональным компетенциям, но, и не в последнюю очередь, благодаря правильному маркетингу.

Вот поэтому еще немного про позиционирование. Дожмём уж.

Итак, пациенты до момента первого приёма коммуницируют исключительно с образом врача, который им доступен, как правило, в интернете (не только там, конечно этот образ встречается, но сегодня чаще всего – именно там). Что ещё формирует образ врача в глазах пациента, что ещё пациенту важно в этом образе увидеть?

Какие компетенции у аватара врача?

Ну, конечно, пациент жаждет оценить компетенции. Как мы понимаем, сделать он это не может – знаний не хватает. Поэтому пациенты ищут подсказки: отзывы, мнения коллег, упоминания о докторе в разных источниках. В так называемые «отзывы» пациенты погружаются в первую очередь. Это гнилое болото медицинского интернета мы разберем позже. Скажу только, что сегодня очень сложно бороться с этим несомненно вредным «кривым зеркалом». Но ему в противовес можно выставить «отзывы» врачебного сообщества. Ваши выступления на различных отраслевых конференциях прекрасно индексируются в поисковых системах, ваши экспертные выступления в сми – тоже прекрасно индексируются. Отзывы ваших коллег о вашей работе – в разы более ценны, чем отзывы реальных или мнимых пациентов на отзывных сайтах.

Конечно, такое нарабатывается не сразу. Чтобы прицепить такой ореол к своему аватару, нужно постараться. Но если делать это осознанно и планомерно, всё случится быстрее, чем можно представить. Например, попасть в базу телевизионных экспертов, которой пользуются журналисты, довольно сложно, но если вы уже туда попали, внимание к вам разнообразных «акул пера и микрофона» нарастает как снежный ком (мы об этом потом подробнее поговорим). После ваших публичных выступлений всегда интересуйтесь у организаторов, где и как будет ваше выступление опубликовано, а потом распространяйте ссылки всеми известными вам способами (читайте наш канал, и таких способов у вас будет больше).

Ну и не стесняйтесь просить коллег. Например, оставить о вас отзыв (совсем неважно, где – где-нибудь в интернете), если вы успешно проконсультировали его пациента и помогли в каком-то трудном случае. Интернет всё помнит, и это зачтется.

 

 

Что ещё?

Где живёт аватар врача?

Конечно, надо понимать, что ваш автатар живёт же где-то – в цифровом мире. А где может жить аватар врача? Ну, конечно же в виртуальном представительстве клиники – не её сайте. Поэтому очень важно врачу обращать внимание на то, как устроена этот сайт. Да и сама клиника, кстати, тоже. Хмурые охранники, невозможность парковки, обшарпанный туалет, сложная транспортная доступность места, в котором вы ведёте приём, нечитаемое расписание, незаполненная страница врача, устаревший дизайн сайта, ошибочный на нём номер телефона и неудобная форма обратной связи, – это всё не «головная боль» клиники (хотя её тоже, но не о ней сейчас речь). Это головная боль врача, аватар которого тускнеет в таком беспощадном мраке.

Вот вам для примера сайт, на котором ваш аватар сразу превратится в тыкву:

http://www.selena-plus.ru/index.php?link=3

Заботьтесь о своем аватаре – примеряйте к нему самое лучшее окружение. Обращайте внимание на ореол вокруг вашего виртуального образа, это существенная часть вашего позиционирования – от этого многое зависит, прежде всего, впечатление потенциального пациента. Посмотрите, какой сайт у вашей клиники, хорошо ли вы вписаны в этот сайт. Есть ли вы на агрегаторах, где представлена ваша клиника, как ваш аватар там выглядит, и достаточно ли привлекательно выглядит сама клиника на этих сайтах, – пусть вам до этого будет дело. Если что-то не устраивает, обращайтесь к маркетингу или к ее руководству организации. Это их прямая обязанность – наладить полноценную и позитивную коммуникацию между аватарами врачей и пациентами.

Так что не будем пренебрегать мелочами.