Аватар пациента в маркетинге - Сайт - каждому врачу!

Ваши воображаемые друзья – аватары пациентов

аватар пациента

Знаете, есть такой мультик «Южный парк»? Мульт замечателен помимо прочего тем, что местами выпукло показывает разнообразное потребительское поведение. Прямо иллюстрации к учебнику. А в одной из серий, в сцене чаепития у Картмана, можно понаблюдать, как маркетологи моделируют коммуникации между потребителями и товарами или услугами, между потребителями и брендами. Посмотрите – вам понравится) Это пародия на то как  аватар пациента взаимодействует с аватаром врача.

Аватар пациента – сложно или просто?

Мы в прошлый раз прошлись по сегментам целевой аудитории врача, и, может быть, кто-то даже призадумался и попытался для себя такие сегменты выделить. Уверен, это особого удовольствия вам не доставило – сложновато, много вводных, нет четких инструкций. Так ведь?

Поэтому давайте поступим проще – придумаем себе воображаемых ̶д̶р̶у̶з̶е̶й̶ пациентов. Сначала вспомните, есть ли у вас типичные пациенты, с которых можно писать портрет целой группы? Отлично, если вспомнили. Давайте теперь мысленно этот аватар, эту воображаемую куклу оденем в типичную для этого персонажа одежду, придумаем ей какую-то личную жизнь, работу, хобби и даже имя и отчество (смешная фамилия – как вариант). Пофантазируем, о чём думает, что её волнует, что расстраивает, что радует.

Мы, как писатели – создаём персонаж. Этот персонаж – типовой представитель одного из сегментов нашей целевой аудитории.

Зачем создавать аватар пациента?

Зачем такие игры, спросите вы. Да всё, в общем-то просто. Несколькими постами выше мы обсуждали аватар врача. Если не читали, почитайте. Договорились, что это некий ваш идеальный образ, который будет жить где-то в пространстве медиа и цифры – для взаимодействия (коммуникации) с потенциальными клиентами. Маркетологи будут использовать этот ваш образ, или вы сами, – не так важно. Важно, что у аватара будет полезная функция: создавать правильное (то есть нужное вам) о вас впечатление. Так вот. Образ мы продумали и даже описали. Но коммуникации с потенциальными клиентами не описывали. Потому что – ну, потому что не знали, от чего отталкиваться. Ведь в коммуникации, в любом общении важно представлять себе собеседника! Без этого никак.

И вот именно для того, чтобы нам было проще, мы и создаём сейчас для себя (для нашего осознанного маркетинга) аватары наших пациентов. Как только в нашем воображении появятся эти «куклы» (а лучше, чтобы они не только в воображении появились, а документе – в виде буковок), мы начнём в них играться. Да, да. Как Картман в ролике из «Южного Парка». Будем создавать игровые сценарии взаимодействия аватара врача (нашего виртуального «я») и аватаров пациентов из разных сегментов ЦА.

Коммуникативная стратегия врача

Теперь, когда аватары находятся перед нами на воображаемой сцене, мы как никогда близки к созданию эффективной коммуникативной стратегии – важнейшей части полноценной и взрослой маркетинговой стратегии (которой у большинства врачей просто нет, а у вас будет). Это прикольно – приближаться к такой серьёзной вещи, играя.

В момент игры аватаров пациента и врача произойдёт, не побоюсь этого слова, чудо – мы нащупаем искру, главное послание, которое вызовет яркий отклик у виртуального пациента. Мы нащупаем и разные второстепенные, но тоже важные штуки: контекст подачи «главной мысли», манеру, язык, эмоцию. В игре между персонажами это сделать очень просто – увлекательно просто! Попробуйте.

Ну и, если вы сами не будете заниматься маркетингом, а так, просто для развития читаете канал, попробуйте – создайте аватары основных групп ваших пациентов. Эти описания, я уверен, прекрасный подарок маркетологам клиники, например, на Новый Год. Мои коллеги будут ооочень рады такому необычному подарку и настроят правильно заточенные под вас коммуникации в рекламе.